Главная Размеры и цены Интернет магазин Предварительный заказ Доставка Контакты

Словарь терминов

* Баннерная ткань (баннер)

Виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью. Прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации - 1-5 лет.

* Баннерная сетка (строительная сетка)

Виниловый материал с ячеистой структурой, широко используется в наружной рекламе. Преимущества: на баннерной сетке печатают, в основном, тогда: когда нужно добиться эффекта прозрачности, когда рекламное полотно будет находиться в месте, где сильный ветер, когда рекламное полотно будет полностью или частично закрывать окна здания, на котором располагается.

* Билборд (рекламный щит)

Отдельностоящий рекламоноситель формата 3х6 - двусторонний или односторонний. Наиболее популярные в России наружные рекламоносители. Устанавливаются на многолюдных улицах, больших проспектах, автодорогах.

* Блэкаут (Blackout)

это двусторонний баннерный материал, который не просвечивает благодаря специальному внутреннему слою и пропитке, а, следовательно, допускает нанесение изображения с двух сторон с одинаковым качеством. Двухстороннее нанесение иногда исполняют и на обычной литой баннерной ткани, но в этом случае изображение на одной из сторон не получится идентичным по качеству первому. Используется обычно для перетяжек, выставочных блоков, где обозрение предполагается с обеих сторон.

* Блюбэк (Blueback)

непросвечивающая бумага для печати, имеющая одну сторону голубого цвета (отсюда - название). Наличие этой специальной стороны не только позволяет защитить нанесенное на лицевую сторону изображение от просвета предыдущего (например, при повторном наклеивании постера на рекламный щит), но и обладает клеящим свойством, что удобно для монтажа. Блюбэк, будучи прочным материалом и при этом позволяющим получить высококачественное изображение, используется, как правило, для наружной рекламы.

* Бумага постерная

бумага для интерьерной и наружной печати, на которой печатают постеры. В отличие от Blueback эта бумага может использоваться «на просвет», то есть быть подсвеченной с обратной стороны. Постерная бумага является относительно тонкой, поэтому для outdoor использования её обычно размещают под стекло (сити-форматы).

* Брандмауер

Рекламная конструкция, расположенная на стенах зданий. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауерам. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными и зависят только от площади стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя.

* Бэклит (Backlit)

плёнка без клеевого слоя, использующаяся для изготовления изделий с подсветкой сзади. Нанести клеевой слой на материал такого типа возможно, но как дополнительная процедура. Чаще всего на Backlitе печатают пленки для световых коробов.

* Вес

показатель плотности материала, который указывается в граммах на метр квадратный. Вес баннерной ткани может составлять от 200 до 700 грамм на квадратный метр. Характеристика веса необходима при расчёте прочности изделия (более тяжелый является более прочным), условий монтажа (чем легче материал, тем проще конструкция, на которую он может быть закреплён) и эксплуатирования (ветровая нагрузка, долговечность).

* Векторная графика

Графическое представление объекта в виде множества векторов (векторный формат обычно используется для макетов). Наиболее распространенные программы по работе с векторной графикой: Corel Draw и Adobe Illustrator.

* Градиент

промежуточный оттенок, который образуется при переходе от одной точки цвета к другой в результате постепенного смешивания. Использование градиентных элементов позволяет достичь плавного перехода одного цвета в другой, получая тем самым более живое, насыщенное изображение без резких границ. Технически исполнение градиента считается довольно сложным, близким к фотопечати.

* Джипег (.jpeg, .jpg)

сжатый формат изображения, необходимый для просмотра на компьютере. Его основные достоинства - компактность (позволяет хранить большое количество изображений в сжатом формате, не занимает много места в памяти), не требует установки дополнительных программ для просмотра, так как поддерживается любыми; отображается без искажений, в том виде, в котором должно быть содержащееся в нем изображение. Макет, переведённый в .jpg требуют для того, чтобы сравнить исходное изображение (созданное дизайнером) с тем, который получают печатники для изготовления изделия. Печать с формата .jpg обычно не осуществляется, для этого нужны .cdr или .tiff (см. ниже).

* Дипиай (dpi)

показатель разрешения (качества) изображения. Это количество капель краски на дюйм материала. В широкоформатной печати используются следующие стандарты: 360 dpi - для наружной рекламы, 720 dpi - и для наружной, и для интерьерной, 1440 dpi - для сверхточной печати и 2400 dpi - для фото-реалистичной печати. Последние обычно используются в интерьерной и наружной печати Компаниями-брендами, для которых крайне важна идеальная передача корпоративных цветов и оттенков.

* Допечатная подготовка

понятие более распространенное в офсетной печати, под которым понимается довольно длительный цикл подготовки издания к печати (вёрстка полос, монтаж и раскладка полос, обработка текста, изготовление печатной формы и тд.). Процесс допечатной подготовки широкоформатного изделия существенно короче. Применительно к широкоформатной печати, к допечатной подготовке можно отнести разработку макетов, подготовку оригинал-макета, изготовление цветопробы.

* Интерьерная печать

печать высокого качества на рулонных материалах с разрешением от 720 до 4800 dpi. Изделия такого качества используются внутри помещений, где размещаются в непосредственной близости от взгляда зрителя. Основное назначение - декорирование помещений, плакаты и постеры рекламного содержания, выставочные стенды, витрины.

* Карманы

элемент крепежа баннера. Представляет собой загиб, сваренный или склеенный с обратной стороны изделия. С помощью карманов изделие крепится на тросе или балке, так же карман в нижней части баннера используется для утяжелителей. Другим видом крепежа являются люверсы.

* Лайтбокс

Застекленный рекламный планшет с подсветкой. Чаще всего лайтбоксы устанавливают на тротуарах многолюдных улиц и на остановках городского транспорта, что позволяет обеспечить большое количество контактов потребителей с размещенной на них рекламой.

* Лайтпостер

Световой стенд, рекламная поверхность обычно - 1,2х1,8 м. Лайтпостеры размещают на столбах (на опорах уличного освещения). Бывают и отдельно стоящие конструкции.

* Ламинация (холодная, горячая), ламинирование

покрытие материала специальной плёнкой различной толщины и качества. Производится горячим и холодным способом. Служит для защиты материала от внешних воздействий (влага, солнечные лучи). Может быть матовой и глянцевой, что даёт разные визуальные эффекты. Соотношение понятий ламинирование и ламинация - процесс и результат этого процесса.

* Ламинирование

производится на специальном оборудовании - ламинаторе, и выполняется после нанесения печатного изображения.

* Люверсы

один из видов крепежа готового изделия. Это круглые металлические крепежи, размещаемые по одной стороне или периметру изделия на заданной удалённости друг друга. В последствие в люверс пускается веревка или леска, за которые производится натяжение полотна. Расстояние между люверсами зависит от веса материала, места и способа будущего крепления. Расстояние может составлять от 10 см.

* Макет, оригинал-макет

текстовый и графический материалы (рисунки, фото, тексты), которые объединены в едином файле определенного формата. Самый последний, итоговый, подписанный в производство макет называют оригинал-макетом. С него и производится печать. Качество исполнения макета в очень значительной степени влияет на последующий результат. Некоторые, особо сложные макеты, содержащие детализированный или высококлассный дизайн допускают печать только одним конкретным способом или возможны к исполнению лишь на конкретной марке техники.

* Монтаж

процесс установки, крепежа, подвеса, наклейки, то есть непосредственного размещения полиграфической продукции. Монтаж может включать и сборку специальных конструкций (например, в случае со строительной сеткой или выставочными стендами). Монтаж - крайне важный этап, от которого в не меньшей, а иногда и в большей степени зависит результат и эффект от широкоформатной продукции. Грамотный монтаж является залогом правильной эксплуатации, безопасности и просто визуалистики рекламного изделия.

* Мобайл

Подвешенная к потолку или кронштейну легкая рекламная конструкция, часто двусторонний баннер (блокаут).

* Наружная реклама

К наружной рекламе относятся все рекламоносители, размещенные вне зданий: щиты, перетяжки, сити-форматы, брандмауеры, вывески, реклама на транспорте и т. п. Наружная реклама распространена благодаря огромной аудитории, сравнительно низкой себестоимости при высокой эффективности, возможность варьировать интенсивность воздействия путем размещения.

* Ораджет (Orajet)

самоклеющаяся плёнка, фирмы Oracal. Считается, что Orajet лучше подходит для нанесения изображений, так как на него лучше ложится красочное покрытие. Названа по бренду производителя.

* Оракал

Одна из самых распространенных в России самоклеющихся виниловых пленок. Широко используется в наружной рекламе. Высококачественная немецкая пленка фирмы Орафол, большой спектр цветов. Торговые марки фирмы Орафол: оракал, ораджет, оралайт и другие.

* Пантон

Одна из систем стандартизации цветов, предложенная одноименной фирмой. Используя таблицу можно выбрать любой из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых с помощью формул. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги - мелованной и офсетной. Распространенный термин - цвет по пантону. Использование пантонов позволяет не зависеть от тонкостей цветоделения и точно выбирать нужный цвет.

* Перетяжка (растяжка) баннер

Рекламный носитель, который размещается над проезжей частью и всегда находится в поле зрения пассажиров и автомобилистов (обычно печатается на баннерной ткани). Размеры перетяжек в разных городах отличаются друг от друга. Стандартные размеры, например, для Санкт-Петербурга - 10х2 м. Обычно перетяжки двухсторонние.

* Пленочная аппликация

Технология рекламного оформления, основанная на использовании поливинилхлоридных пленок широкой цветовой гаммы. Преимущества: для изготовления графических элементов используются средства машинной графики и специальные режущие плоттеры, что обеспечивает высокую точность изготовления и хорошие композиционные решения. Обладают большой долговечностью (1-10 лет). Высокая контрастность и несоставные цвета. Можно наносить на поверхность любой формы.

* Плоттер

Подключаемое к компьютеру устройство для получения изображения на различных носителях. Различаются: перьевые, струйные, режущие и т. д. Широко используется при изготовлении наружной рекламы.

* Плоттер режущий (каттер)

Применяется для резки изображений из виниловой пленки для наружной и внутренней рекламы, трафаретных пленок, материалов с усиленным клеевым покрытием. Может использоваться как графический плоттер. Преимущества: высокая скорость резки (время разгона до 1000 мм/сек за 0,25 секунды), режет с рулона и с листа, прижимные ролики нового поколения позволяют резать с рулона 50 метров непрерывно, конвейерная система роликов для подачи материалов, встроенная панель управления и т. д.

* Постер

плакат большого или очень большого размеров. Печать постеров обычно осуществляется на бумаге различных типов или плёнке.

* Постпечатная обработка, послепечатная обработка

доведение отпечатанного материала до готового изделия («после печати»). Обычно к постпечатной обработке относят: установку люверсов, прошив или проклейку карманов, резку материала под форму, ламинация.

* Профайл

цветовой профиль, который используется на том или ином компьютере. Устанавливается дополнительно и не является стандартным для всех компьютеров. Именно поэтому использование профайла чревато искажением макета, неверной передачей цветов. Существует как минимум два варианта как этого избежать: 1) не использовать профайлы, высылая макет в «чистом» CMYK; 2) прикрепить используемый профайл к макету, что возможно только при передаче макета в оригинальном формате (в том, в котором макет создавался без перевода в другой формат).

* Пээсдэ (.psd)

формат программы Photoshop. Созданное в данном формате изображение (макет) необходимо для отправки в типографию перевести в формат .tiff.

* Реклама в метро

В метро, как правило, размешают биллборды, лайтпостеры, электронные дисплеи, табло бегущей строки, призматроны, телевизионные экраны. На вагонах поездов и внутри них наклеиваются рекламные стикеры и плакаты. В Петербурге наклейки (стикеры) для размещения в метро принимают только напечатанными на самоклеющейся пленке «ремувэбл», так как она имеет тонкий клеящий слой, не оставляющий следов на поверхности при удалении.

* Риповать

Слово происходит от аббревиатуры RIP - Raster Image Processor. Это необходимая составная часть комплекса широкоформатной печати. RIP обеспечивает качество и производительность работы устройств вывода широкоформатной печати при печати сложных изображений, то есть как бы переводит, преобразует макет для принтера. RIP - это своего рода драйвер, посредник, позволяющий графике (макету) и технике (принтеру) понять друг друга и произвести на свет продукт (отпечатанное полотно). Для того, чтобы всё «риповало» как надо, очень важно точно следовать рекомендациям к подготовке макета.

* Самоклеющаяся пленка

На самоклеющейся пленке печатают изображения для наружной рекламы с помощью сольвентной печати. Срок эксплуатации колеблется от 0,5 месяца до 10 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Существует несколько типов пленки: самоклеящиеся пленки «ремувэбл» широко применимы на витринах и в метро, имеющют тонкий клеящий слой, не оставляющий следов на поверхности при удалении. Транспортные пленки и самоклейка «перманент» обеспечивают долговечное скрепление плаката с неровной поверхностью. Прозрачная самоклейка: используется для оформления витрин и интерьеров.

* Сварка, склейка

процессы постпечатной обработки, особые виды соединения отпечатанных полотен - тепловое и клеевое соответственно.

* Смик (CMYK)

это цветовая модель, смысл которой составляет разложение любых изображений на 4 цвета (при полноцветной печати) - Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black). По первым буквам английских названий цветов и образовано название - CMYK. Детальных знаний о CMYK при заказе широкоформатной печати точно не потребуется, единственное, что нужно сделать - это упомянуть это название при беседе с Вашим дизайнером: «Мол, там просят какой-то смик», и забыть. Не волнуйтесь, если он дизайнер, он всё поймёт.

* Сольвентная печать, сольвентные чернила, сольвент

основной способ печати для наружной рекламы. Методом сольвентной печати наносят изображения на баннеры, виниловые самоклеящиеся пленки, строительную сетку и другие материалы. Краска содержит в себе химическое вещество (собственно - сольвент), которое проникает в структуру материала, на котором производится печать. Сольвентная краска обладает целым рядом характеристик, необходимых для outdoor формата - она не выгорает, не сохнет, не размывается водой и т.д., то есть устойчива к климатическим условиям. Если печатник говорит Вам про «сольвент», он подразумевает именно сольвентную печать, а не само химическое вещество.

* Соплы

технический термин. Простыми словами - это элемент головки широкоформатного принтера - канал для выпуска краски на материал. Количество и размер сопел может сказать о качестве печати (чем меньше сопла, тем более точно можно передать мелкие детали; чем больше количесвто сопел, тем плотнее заливка тона).

* Стикер

В основном, печатная наклейка небольших размеров.

* Суперсайт

Крупноформатная отдельно стоящая конструкция с внешней и внутренней подсветкой. Стандартные размеры - 12х5 м, 15х5 м. Обычно, располагаются на основных транспортных магистралях. Благодаря большим размерам, суперсайты доминируют над многими другими рекламными форматами.

* Тиф (.tiff)

универсальный растровый формат изображений, позволяющий максимально точно передать качество макета при печати, избегая неточностей цветопередачи и искажений текстов, благодаря переводу изображений в единую картинку. Изображения именно в этом формате отправляются на печать. Следовательно, при заказе полиграфической продукции термин «тиф» Вы услышите обязательно одним из первых, а в последствие, если делать эти заказы Вам придётся часто, сами будете в недоумении, как же Вы жили раньше, не зная этого незамысловатого слова.

* Транслюцентная пленка (BackLit)

предназначена для рекламных конструкций с внутренней подсветкой. Она представляет собой прозрачный материал (ПЭТ, ПВХ или ПК) со светорассеивающим покрытием, нанесенным на тыльную сторону. Рецепторное Ink-Jet покрытие в зависимости от типа пленки может находиться на тыльной или лицевой поверхности. В первом случае изображение печатается в зеркальном отображении, во втором осуществляется прямая печать. Поверхность пленок BackLit может быть как глянцевой, так и матовой с мелкой текстурой. Существует транслюцентная пленка и для аппликаций, обладающая широкой цветовой гаммой.

* Транспортная реклама

Реклама на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках, внутри транспорта и т. п.

* Формат

размер листа или куска материала (длина и ширина), размер изображения (может совпадать - при полной запечатке, а может не совпадать с форматом листа), полосы текста и др. элементов печатного изделия. В полиграфии существуют следующие обозначения форматов бумажного листа: А4 - 210*297 мм, A3 - 2А4, А2 - 4А4, А1 - 8А4.

* Фронтлит (Frontlit)

односторонняя литая баннерная ткань. Предназначена для печати на лицевой стороне. Ткань сделана методом литья, то есть армированная сетка заливается винилом и прессуется с двух сторон специальными пластинами. Frontlit идеален для получения высокопрочного изделия, он не подвержен переломам и сгибам. Изделие из Frontlita прослужит долго даже при не особо благоприятных условиях эксплуатации.

* Холст

материал для печати. Печатать на холсте в привычном нам понимании (нетканая материя из волокон или нитей, соединенных между собой) тоже можно. Однако, применительно к сфере широкоформатной печати речь идёт о разновидности баннерной ткани, сделанной как имитация натурального холста, «под холст». Этот материал очень напоминает свой натуральный аналог, особенно при рассмотрении с расстояния. Баннер такого типа имеет рельефную поверхность, что позволяет получить очень необычное, красочное и эффектное изображение. По аналогии с натуральным, баннерную ткань так же называют холстом.

* Цветность

количество красок, в которые запечатывается изделие. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0 (более 4 - полноцвет), 1+1 и т.д. Первая цифра - количество красок на лицевой стороне, вторая - на тыльной. Такое понятие широко используется в шелкографии, офсете, в тампопечати. Для широкоформатного производства данный термин не подходит, так как в ней используется технология CMYK (см.выше).

* Цветопроба

получение контрольного цветного изображения на материале или на цветном экране видеотерминального устройства. Различают аналоговую (растровую), полутоновую (цифровую) и экранную цветопробы. Внимание! Привычное сочетание «аналоговая цветопроба» берется именно из синонима «растровая», а не от ассоциации - «аналог», т.е. «так же как будет, по аналогии». Хотя по сути, такая ассоциации имеет право на жизнь, так как цветопробу делают именно с целью «поПРОБовать» и убедиться в том, что задуманное будет соответствовать результату.

* Цветоделение

процесс разделения цветного изображения на 4 основных цвета (при полноцветной печати) - Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black) - CMYK (см.выше). Обычно под цветоделением понимают многоступенчатый процесс, конечным результатом которого является получение готовых "плёнок" (полноформатных диапозитивов). В широкоформатной печати этого процесса производить не требуется.

* Цифровая печать

технология прямой печати на носитель без использования промежуточных элементов (плёнки, формы, трафареты). Различают струйную цифровую, лазерную цифровую, пьезоэлектронную цифровую печати. Широкоформатная печать в своей основной массе так же является цифровой.

* Четкость изображения

степень полноты воспроизведения мелких деталей и резкость контуров изображения объекта (оригинала) на копии (репродукции); четкость определяется степенью, полнотой воспроизведения частотных характеристик изображения; зависит от технологии и условий воспроизведения, материалов и оборудования, используемых для репродуцирования.

* Широкоформатная печать

Многокрасочная печать на рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы (печать на баннерной ткани и сетке, на самоклеющейся пленке, на бумаге и т. п.). Условно широкоформатную печать можно разделить на два класса по области применения: наружную и интерьерную. Эти два класса отличаются, в основном, качеством печати (разрешением). Для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 180-360 точек на дюйм, а для интерьерной печати необходимо гораздо большее качество. Это обуславливается расстоянием от наблюдателя до рекламного носителя - на расстоянии от 2 метров, изображение напечатанное с разрешением 180-360 точек воспринимается четким.

* Шов

соединение баннерной ткани или другого полиграфического материала, возникающее при необходимости создания больших форматов, превышающих по размерам материал или печатающую поверхность станка. Шов может быть сварным (горячее соединение), и клеевым (с помошью высокопрочного клея). При работе с тканями и холстами может использоваться и стачной шов (с помощью специальных нитей). В настоящее время технология соединений позволяет сделать большое полотно практически без потери свойств прочности цельного.

* Штендер

Отдельно стоящая раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла). Обычно штендеры ставят у входа в магазины, бары, кафе и т.п.

* Эфтипи (FTP)

протокол доступа к данным в Интернет. Позволяет хранить, быстро и надежно передавать, а так же обмениваться данными любого объема при помощи Интернет. В полиграфии использование FTP необходимо, так как макеты имеют очень большой объем, с трудом передающийся по почте. «Выложить на эфтипи» - это значит разместить данные непосредственно на сервере без «посредничества» дополнительных программ (почта, ICQ и др) по определенному адресу, используя логин и пароль, предоставленный владельцем сервера. Ваш дизайнер или иной технический специалист без труда поможет с этой несложной операцией, даже если Вам лично не приходилось этого делать.

* Outdoor (аутдор)

«вне стен», «снаружи». В полиграфии данный термин используется как обозначение типа использования изделия - на улице, на воздухе, вне помещений. Часто заменяется более российским - «наружка», «для наружки».

* Indoor (индор)

противоположность Outdoora. Использование печатного изделия в помещении. Печать-устройство содержащее клише печати, для нанесения оттисков на бумагу. Круглой формы. Состоит из двух частей: клише с информацией и оснастка (корпус), к которой приклеивается клише.

* Клише-пластина из фотополимера или резины, латуни, магния, содержащая информацию, пропечатываемую при оттиске.

* Оттиск-отпечаток печати или штампа, проставленный на бумагу.

* Штамп-устройство содержащее клише, для нанесения оттисков на бумагу. Прямоугольной, треугольной, квадратной, овальной формы. Состоит из двух частей: клише с информацией и оснастка (корпус), к которой приклеивается клише.

* Штамп угловой-прямоугольный штамп, содержащий реквизиты организации.

* Факсимиле-перенесённый на клише образец личной подписи, для проставления на большое количество внутренних документов.

* Экслибрис-клише на книгу, художественно выполненный ярлычок с обозначением владельца или знак, виньетка с таким обозначением.

* Пломбиратор-металлические щипцы, для выдавливания оттиска на свинцовых или пластмассовых пломбах.

* Пломбир-металлическое клише с гравировкой названия организации, для опломбирования на пластилине.

* Гравировка-способ нанесения изображения на различные материалы, путем механического или лазерного воздействия.

* Лазерный гравер-оборудование, используемое для производства клише методом гравировки.

* Красконаполненная печать(флэш-печать)-печать, изготовленная по технологии, основанной на запекании пор микропористой резины под действием световой энергии, преобразованной в тепловую.

* Мастичная печать-печать, печатная форма которой выполнена в виде клише, закреплённого на печати и предназначенного для нанесения оттиска штемпельной краской на бумагу.

* Подушка штемпельная-материал содержащий штемпельную краску, которая переносится на клише печати при её контакте с подушкой.

* Копия печати-точное воссоздание оригинала печати. При наложении оттиска копии на оттиск оригинала не должно быть расхождений.

* Дубликат-точная копия основной печати с пометкой "Д", выпускаемая в обращение при расширении деятельности предприятия, либо при утрате основной печати.

* Печать рельефная-печать для тиснения на бумаге, не имеющая чернильного оттиска, но оставляющая рельефный оттиск на бумаге.

* Печать с воспроизведением государственного герба(гербовая печать)-печать, имеющая в центре зеркальное отображение государственного герба Российской Федерации и используемая исключительно для подтверждения подлинности управленческих документов, подписанных должностными лицами федеральных органов государственной и исполнительной власти, иных федеральных государственных органов и учреждений, определённых Положением о государственном гербе Российской Федерации. Изготовление гербовых печатей регламентируется Государственным Стандартом Р51511-2001.

* Методы защиты печати-способы защиты печатей от подделки, используемые на стадии производства клише. В соответствии с ГОСТ 51511-2001 выделяют 4 основных метода защиты: микротекст типа "белый текст на черном фоне", а также "черный текст на белом фоне" с высотой шрифта 0,5-0,8 мм, линии толщиной 0,8 мм, растровое поле с линиатурой растра не менее 8 точек на 1 мм.

* Оснастка ручная-корпус для приклеивания клише и для проставления оттисков в ручную, с использованием штемпельной подушки.

* Автоматическая оснастка-корпус для приклеивания клише со встроенной штемпельной подушкой, позволяющий равномерно распределять нагрузку и гарантирующий чёткий отпечаток. Штемпельная подушка легко и чисто заменяется на другую.